Полная версия сайта
Главная » Нормотворческая деятельность » Постановления » Проекты » 2022 » Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

 

 

 

Российская Федерация

Новгородская область Новгородский район

Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _____ 2022 № ___ ПРОЕКТ

д. Борки

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», областным законом Новгородской области от 28.03.2016 № 947-ОЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов», руководствуясь Уставом Борковского сельского поселения,

Администрация Борковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Борковского сельского поселения.

2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Борковского вестник» и разместить на официальном сайте Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.borkiadm.ru.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Борковского сельского поселения С.А. Усова

Утвержден

постановлением Администрации

Борковского сельского поселения

от _____2022 № ___

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов

органов местного самоуправления Борковского сельского поселения

1. Общие положения

1.1. В целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Борковского сельского поселения, проекты муниципальных нормативных правовых актов Борковского сельского поселения, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее – проекты НПА), подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Борковского сельского поселения, за исключением проектов НПА Совета депутатов Борковского сельского поселения:

1) проектов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.2. Настоящий Порядок определяет правила проведения органами местного самоуправления Борковского сельского поселения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы принятых НПА органов местного самоуправления Борковского сельского поселения, подготовки заключений по результатам проведения экспертизы действующих НПА.

1.3. Оценку регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизу действующих НПА осуществляет Администрация Борковского сельского поселения.

2. Этапы оценки регулирующего воздействия проектов НПА

3.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, предусматривает следующие этапы:

1) Размещение уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте Борковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которое должно содержать:

- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального НПА, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном НПА переходных положений;

- краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

- сведения о разработчике проекта НПА;

- срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения и который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте и способ их представления.

2) Подготовка проекта муниципального НПА, проведение в отношении его публичных консультаций, подразумевающих под собой открытое обсуждение, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с заинтересованными лицами проекта муниципального НПА, организуемое разработчиком проекта муниципального НПА в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА, составление сводного отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.

2.2. Разработчик проекта НПА рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта НПА и не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта НПА, осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета.

При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта НПА, разработчик проекта НПА в пояснительной записке мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.

2.3. После подготовки проекта НПА в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта НПА для указанных субъектов разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту НПА.

2.4. Целями публичных консультаций по проекту НПА являются:

- предоставление заинтересованным лицам информации о проекте НПА, причинах, целях и процессе подготовки проекта НПА, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта НПА;

- обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта НПА и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;

- подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта НПА;

- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого правового регулирования;

- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого правового регулирования.

2.5. Разработчик проекта НПА в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА размещает на официальном сайте Борковского сельского поселения извещение о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА, пояснительную записку не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного п. 2.2 настоящего Порядка.

Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, определяется разработчиком проекта НПА и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта НПА и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте.

В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту НПА, разработчик может использовать различные формы публичных консультаций: открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение заседаний рабочих групп и совещаний.

2.6. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту НПА, по результатам всех форм публичных консультаций по проекту НПА.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проекту НПА в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

3) Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА.

2.7. Результаты проведения оценки проекта акта регулирующего воздействия оформляются разработчиком проекта акта в форме отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА согласно Приложению 1 к данному Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту НПА. При этом в отчете указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту НПА, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект НПА.

2.8. Проект НПА, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА, либо без учета поступивших предложений, отчет и пояснительная записка к проекту НПА, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта НПА направляется не позднее 3 рабочих дней в разработчику НПА для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

2.9. При этом в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального НПА должны содержаться выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Борковского сельского поселения.

3. Экспертиза муниципальных НПА

3.1. В целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в отношении муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, органами местного самоуправления Борковского сельского поселения проводится экспертиза.

3.1. Экспертиза действующих НПА осуществляется:

- на основании поступивших в адрес Администрации Борковского сельского поселения письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;

- в соответствии с Планом проведения экспертизы принятых действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие (далее - План).

3.2. Ежегодно, в сроки до 30 июня и 30 декабря Администрацией поселения формируется План, который утверждается Главой администрации поселения.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана он подлежит размещению на официальном сайте поселения.

3.3. Экспертиза действующих НПА осуществляется Администрацией поселения путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (в случае наличия), а также мотивированного заключения с фактическими результатами применения действующего НПА для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка.

В случае, если на стадии разработки проекта НПА оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих НПА проводится по результатам практики применения действующего НПА для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета поселения.

В рамках проведения экспертизы действующего НПА на официальном сайте Борковского сельского поселения размещается извещение о проведении публичных консультаций по действующему НПА (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).

Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА, Администрация поселения вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему НПА.

Срок проведения публичных консультаций по действующему НПА определяется Администрацией поселения и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА на официальном сайте поселения.

Основной формой публичных консультаций по действующему НПА является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему НПА участников публичных консультаций посредством использования сети Интернет, а также в письменной форме.

Дополнительными формами публичных консультаций по действующему НПА могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления поселения, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение совещаний и заседаний рабочих групп.

Администрация поселения рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему НПА срок предложения по результатам всех форм публичных консультаций.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

3.4. Результаты проведения экспертизы действующих НПА оформляются в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций Администрацией поселения в форме заключения, утверждаемого Главой Борковского сельского поселения.

3.5. Экспертиза должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в муниципальном НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах их устранения.

3.6. Наличие в заключении по результатам проведения экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.

3.7. Заключение по результатам проведения экспертизы действующего НПА публикуется на официальном сайте Борковского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

3.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. В случае проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов иными муниципальными образованиями экспертиза проводится органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с положениями областного закона.

Дата создания: 09-02-2022
Дата последнего изменения: 09-02-2022

Новости

Опрос для жителей сельского\городского поселения
Подробнее...
17 марта 2023
Подробнее
Опрос жителей о реализации проектов инициативного бюджетирования Новгородской области
Подробнее..
28 марта 2023
Подробнее
Опрос для населения
Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований
28 марта 2023
Подробнее
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ 53:11:0100502
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ 1.В период с «13» марта 2023г. по « 13»ноября 2023 г. в отношении
20 марта 2023
Подробнее
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ 53:11:0100302
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ 1.В период с «13» марта 2023 г. по «13 »ноября 2023 г. в отношении
20 марта 2023
Подробнее
Извещение  о начале выполнения комплексных кадастровых работ 53:11:1800203
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ 1.В период с «13»марта 2023г. по «13»ноября 2023 г. в отношении
20 марта 2023
Подробнее
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ 53:11:1800106
Извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ 1.В период с «13»марта 2023 г. по «13» ноября 2023 г. в отношении
20 марта 2023
Подробнее